ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.04.2020 № 52 Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению (пролонгации) налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок по местным налогам Медведского сельского поселения

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.04.2020 № 52 Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению (пролонгации) налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок по местным налогам Медведского сельского поселения
Дата:10.04.2020

 

Российская Федерация

Новгородская область Шимский район

Администрация Медведского сельского поселения

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.04.2020 № 52

с.Медведь

 

 

 Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению (пролонгации) налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок по местным налогам Медведского сельского поселения

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях оптимизации действующих налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок на территории Медведского сельского поселения, определения эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок по местным налогам Медведского сельского поселения, Администрация Медведского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению (пролонгации)) налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок по местным налогам Медведского сельского поселения.

  1. Постановление Администрации Медведского сельского поселения от 28.04.2017 № 42 «Об утверждении Порядка и методики оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам Медведского сельского поселения» считать утратившим силу.

3.Опубликовать  настоящее постановление на официальном сайте Администрации Медведского сельского поселения в информационно-коммуникационной сети «Интернет»

 

          Глава сельского поселения                    И.В.Боченкова

 

 

Утвержден

постановлением Администрации

Медведского сельского поселения

от 10.04.2020 № 52

 

 

Порядок оценки эффективности

предоставленных и планируемых к предоставлению (пролонгации)) налоговых льгот

(налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок по местным налогам

Медведского сельского  поселения

 

  1. Общие положения

1.1. Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению (пролонгации)) налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок по местным налогам в Медведском сельском поселении (далее — Порядок) определяет механизм проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению (пролонгации)) налоговых льгот (налоговых расходов), в том числе пониженных налоговых ставок, установленных нормативными правовыми актами представительного органа Медведского сельского поселения (далее- сельское поселение) и критерии их оценки.

1.2. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок по местным налогам сельского поселения проводится за год, предшествующий году ее проведения.

1.3. Для целей Порядка используются следующие основные понятия:

налоговые льготы — установленные нормативными правовыми актами представительного органа  сельского поселения в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготы по налогам и сборам;

налоговые расходы — налоговые льготы, а также не относимые к налоговым льготам пониженные ставки соответствующих налогов для отдельных категорий налогоплательщиков, установленные нормативными правовыми актами представительного органа сельского поселения в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями социально-экономического развития сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам сельского поселения;

стимулирующие налоговые льготы (налоговые расходы) и пониженные налоговые ставки — налоговые льготы (налоговые расходы) и пониженные налоговые ставки, установленные в целях стимулирования экономической активности для увеличения налоговых поступлений в бюджет сельского поселения, а также привлечения инвестиций и расширения экономического потенциала сельского поселения (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда) (далее — стимулирующие налоговые льготы);

социальные налоговые льготы (налоговые расходы) и пониженные налоговые ставки — налоговые льготы (налоговые расходы) и пониженные налоговые ставки, установленные для отдельных социально незащищенных групп населения, социально ориентированных некоммерческих организаций, организаций, конечной целью которых является поддержка населения, а также иных категорий налогоплательщиков, в случае если целью налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок не является стимулирование экономической активности и увеличение налоговых поступлений в бюджет сельского поселения (далее — социальные налоговые льготы);

отчетный год — год, предшествующий году проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок по местным налогам в сельском поселении.

1.4. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению (пролонгации)) налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок  по местным налогам в сельском поселении проводится по налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу в целях:

разработки предложений по сохранению или отмене предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок;

подготовки аналитической записки о целесообразности (нецелесообразности) предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок по местным налогам в сельском поселении.

1.5. Источники информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов):

— отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам форма  № 5-МН;

— перечень юридических лиц, физических лиц и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, использующих налоговые льготы (налоговые расходы), суммы предоставленных льгот в разрезе категорий налогоплательщиков и градации ставок;

— сведения о количестве плательщиков – физических лиц, использовавших налоговые льготы (налоговые расходы) и пониженные налоговые ставки по местным налогам, налоговой базе, сумме предоставленных льгот в разрезе категорий налогоплательщиков и в градации ставок за отчетный год;

— другая налоговая, статистическая, финансовая информация, необходимая для проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в сельском поселении;

1.6. В целях оценки эффективности к понятию налоговых льгот (налоговых расходов) относятся:

1.6.1. полное или частичное освобождения налогоплательщиков от уплаты земельного налога, установленное решением представительного органа сельского поселения;

1.6.2. применение ставок земельного налога, установленных решением представительного органа сельского поселения ниже максимальных ставок, определенных статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации;

1.6.3. освобождение налогоплательщиков от уплаты налога на имущество физических лиц, установленное  решением представительного органа сельского поселения.

1.7. Оценка производится в разрезе отдельно взятых видов местных налогов в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности).

  1. Критерии оценки эффективности стимулирующих налоговых

льгот в Медведском сельском поселении

2.1. Оценка эффективности предоставленных отдельным категориям налогоплательщиков стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется на основании следующих критериев:

2.1.1. Бюджетная эффективность — оценка влияния предоставления льгот по налогообложению на объем доходов бюджета сельского поселения (расширение налогооблагаемой базы и прирост поступлений платежей в бюджет сельского поселения по сравнению с величиной предоставленных или планируемых к предоставлению льгот по налогообложению);

2.1.2. Экономическая эффективность — положительная динамика финансово-экономических показателей деятельности категории налогоплательщиков, увеличение капитальных вложений в основные средства, стимулирование осуществления инвестиционной и инновационной деятельности на территории сельского поселения;

2.1.3. Социальная эффективность — социальные последствия налоговых льгот, определяемые показателями, отражающими социальную значимость поддерживаемой с помощью налоговой льготы деятельности налогоплательщика, либо показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения  сельского поселения (создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, сохранение рабочих мест для малоимущих и социально незащищенных слоев населения, формирование льготных условий для оплаты услуг незащищенным слоям населения).

  1. Порядок оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот (налоговых расходов ) по местным налогам Медведского сельского поселения

Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется в следующем порядке:

3.1. Производится инвентаризация предоставленных в соответствии с решением представительного органа сельского поселения налоговых льгот, (налоговых расходов) определенных пунктом 1.3. настоящего Порядка.

Результаты отражаются в приложении 1 к настоящему Порядку.

3.2. Определяются потери (суммы недополученных доходов) бюджета сельского поселения, обусловленные предоставлением налоговых льгот (налоговых расходов).

3.2.1. По установленным налоговым льготам (налоговым расходам) сумма выпадающих доходов от предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) за отчетный период определяется в соответствии с отчетными данными налогового органа.

3.2.2.По налоговым льготам (налоговым расходам), планируемым к предоставлению, сумма выпадающих доходов рассчитывается по следующим формулам:

а) в случае, если предоставление налоговой льготы (налогового расхода) заключается в освобождении от налогообложения части налоговой базы или полном освобождении от уплаты налога:

ВД = НБс x НСд,

где:

ВД — сумма выпадающих доходов бюджета сельского поселения в случае предоставления налоговых льгот (налоговых расходов);

НБс — сумма сокращения налоговой базы по причине предоставления налоговых льгот (размер налоговой базы, исключенный из налогообложения);

НСд — действующая в период предоставления налоговых льгот налоговая ставка;

б) в случае если предоставление налоговой льготы заключается в обложении налоговой базы (или ее части) по пониженной налоговой ставке:

ВД = НБ x (НСд — НСл),

где:

ВД — сумма выпадающих доходов бюджета сельского поселения в случае предоставления налоговых льгот(налоговых расходов);

НБ — размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготной налоговой ставки;

НСл — льготная налоговая ставка.

Оценка потерь бюджета сельского поселения при предоставлении / планировании предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) отражаются в приложении 1 к настоящему Порядку.

3.3. Производится оценка бюджетной, социальной и экономической              эффективности предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) согласно методике.

3.4. Результаты оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) используются для:

— разработки проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

— своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок по местным налогам;

— введения новых видов налоговых льгот (налоговых расходов), внесения изменений в существующую систему налоговых льгот.

3.5. Подготовленный в ходе оценки эффективности аналитический отчет по предоставленным (планируемых к предоставлению) (пролонгации)) налоговым льготам (налоговым расходам) (приложение 1 к настоящему Порядку) предлагается к рассмотрению на ближайшее заседание представительного органа сельского поселения.

На основе проведенной оценки представительный орган  сельского поселения принимает решение:

— о целесообразности предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам для отдельных категорий налогоплательщиков;

— о необходимости внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты представительного органа  сельского поселения с целью предоставления (отмены, корректировки, пролонгации) налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам.

  1. Методика оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок по местным налогам Медведского сельского поселения

4.1. Общая оценка эффективности предоставленных и/или планируемых к предоставлению налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам представляет собой оценку бюджетной, социальной и экономической эффективности от предоставления налоговых льгот (налоговых расходов).

4.1.1. Под бюджетной эффективностью понимается влияние налоговой льготы (налогового расхода) на формирование бюджета сельского поселения.

4.1.2. Под социальной эффективностью понимаются последствия налоговой льготы (налогового расхода), выраженные через социальную значимость деятельности налогоплательщиков для общества;

4.1.3. Под экономической эффективностью понимается положительное влияние предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) на хозяйственную деятельность юридических лиц или физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем.

4.1.4. В отношении физических лиц и некоммерческих объединений граждан для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот (налоговых расходов) используется оценка социальной эффективности, оценка бюджетной и экономической эффективности не производится.

4.1.5. Для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот(налоговых расходов) в отношении налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальным предпринимателями, используется сводная оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности.

4.2. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот (налоговых расходов)

4.2.1. Критерием бюджетной эффективности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе субъектов инвестиционной деятельности является коэффициент бюджетной эффективности , который характеризует отношение изменений фактических (планируемых) суммарных поступлений в бюджет сельского поселения от данной категории налогоплательщиков в анализируемом периоде по сравнению с предшествующим, к фактическим (планируемым) выпадающим доходам бюджета сельского поселения по данной категории налогоплательщиков в анализируемом налоговом периоде:

Кб.э = (Нt — Нt-1) / ВДt,

где,

Кб.э — коэффициент бюджетной эффективности

Нt — суммарные поступления в бюджет сельского поселения от данной категории налогоплательщиков в анализируемом периоде (году) t;

Нt-1 — суммарные поступления в бюджет сельского поселения от данной категории налогоплательщиков в предыдущем периоде (году) t-1;

ВДt — выпадающие доходы бюджета сельского поселения вследствие предоставления льготы в исследуемом налоговом периоде t.

4.2.2. Одним из проявлений бюджетной эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) является минимизация встречных финансовых потоков в бюджет сельского поселения и экономия трансфертных издержек в отношении категорий налогоплательщиков, финансируемых из бюджета сельского поселения. В этом случае . К таким категориям налогоплательщиков относятся:

— органы местного самоуправления  сельского поселения;

— муниципальные учреждения, финансируемые из бюджета  сельского поселения.

В отношении действующих льгот, по которым фактического предоставления льготы не осуществлялось, т.е. выпадающие доходы бюджета сельского поселения отсутствуют (ВД=0), оценивается наиболее вероятный минимальный эффект льготы в случае фактического ее предоставления. Если определение наиболее вероятного минимального эффекта невозможно, то .

Налоговые льготы имеют высокую бюджетную эффективность, если

4.3.Оценка социальной эффективности налоговых льгот (налоговых расходов)

4.3.1. Для оценки социальной эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в отношении налогоплательщиков- юридических лиц и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, в том числе субъектов инвестиционной деятельности, рассчитывается коэффициент социальной эффективности:

по следующим показателям:

Показатель социальной эффективности Оценка

показателя

( )

создание новых рабочих мест 0,5
повышение среднемесячной заработной платы работников

более 10%

0,5
повышение среднемесячной заработной платы работников

менее 10%

0,25
трудоустройство лиц с ограниченными возможностями 0,25
улучшение условий и охраны труда 0,25
расширение массовости предоставления услуг, обеспечение доступности услуг более широкому кругу (большему количеству) жителей сельского поселения 0,25
повышение образовательного и квалификационного уровня работников 0,25
реализация благотворительных программ 0,25
формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения 0,25
повышение социальной поддержки населения сельского поселения 0,25
участие в реализации муниципальных программ Медведского сельского поселения 0,25

Для оценки социальной эффективности используются показатели деятельности налогоплательщиков за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному.

В отношении действующих льгот, по которым фактического предоставления льготы не осуществлялось, т.е. выпадающие доходы бюджета сельского поселения отсутствуют (ВД=0), оценивается наиболее вероятный минимальный эффект льготы в случае фактического ее предоставления.

4.3.2. Показателем оценки социального эффекта налоговых льгот (налоговых расходов), установленных для отдельных категорий физических лиц и некоммерческих объединений граждан (товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, гаражно-строительных кооперативов, садоводческих товариществ, добровольных формирований населения по охране общественного порядка и других некоммерческих объединений граждан), является повышение социальной поддержки населения сельского поселения, сохранение культурно-исторического наследия. В этом случае

Налоговые льготы имеют высокую социальную эффективность, если

4.4. Оценка экономической эффективности налоговых льгот (налоговых расходов)

Для оценки экономической эффективности налоговых льгот(налоговых расходов) в отношении налогоплательщиков- юридических лиц и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, в том числе субъектов инвестиционной деятельности, рассчитывается коэффициент экономической эффективности:

по следующим показателям:

Показатель социальной эффективности Оценка

показателя

( )

рост объемов производства продукции (работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении 1
расширение ассортимента продукции (работ, услуг) 1
снижение стоимости товаров (предоставляемых услуг) 1
приобретение (обновление, модернизация) основных средств, предназначенных для производства работ (оказания услуг) 1
внедрение в деятельность организации изобретений, рационализаторских предложений, инновационных технологий 1
проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности 0,5
реконструкция производственных помещений, помещений для предоставления услуг, инженерных коммуникаций, систем энергообеспечения 0,5

Для оценки экономической эффективности используются показатели деятельности налогоплательщиков за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному.

В отношении действующих льгот (налоговых расходов), по которым фактического предоставления льготы не осуществлялось, т.е. выпадающие доходы бюджета сельского поселения отсутствуют (ВД=0), оценивается наиболее вероятный минимальный эффект льготы в случае фактического ее предоставления.

Налоговые льготы имеют высокую экономическую эффективность,                 если

4.5. Общая оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов)

На основе коэффициентов бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговой льготы (налогового расхода) производится расчет сводного коэффициента, учитывающего общий эффект от применения той или иной льготы:

По действующим налоговым льготам:

— при <1, степень эффективности льготы низкая, льгота неэффективная. Выносится предложение об отмене льготы;

— при ,степень эффективности средняя, льгота признается  эффективной.

Выносится предложение:

о пролонгации, если или , ;

о корректировке, если при <1 и ;

— при  , степень эффективности высокая, льгота признается  эффективной, выносится предложение о пролонгации.

 

По предлагаемым к предоставлению налоговым льготам:

— при <1, степень эффективности льготы низкая, льгота неэффективная. Выносится  предложение об отказе в  предоставлении;

— при , степень эффективности средняя, льгота признается  эффективной.

Выносится предложение:

о предоставлении льготы, если или , ;

об отказе в предоставлении, если при <1 и ;

— при , степень эффективности высокая, льгота признается эффективной, выносится предложение о предоставлении.

 

Приложение 1

к Порядку

 

Аналитический отчет по предоставленным (планируемым к предоставлению)

налоговым льготам (налоговым расходам) и пониженным налоговым ставкам

за 20___ год

№  п/п Наименование налога     Наименование  льготной  категории Вид льготы Объем предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов)    (ВД), тыс. руб. Доля предоставленных льгот в общем объеме поступлений по данному налогу, % Оценка эффективности Результат оценки Предложение    по   итогам оценки (пролонгация, корректировка,   отмена, предоставление, отказ в             предоставлении)
бюджетной, социальной,

 

экономической, общая эффективна / неэффективна Степень эффективности (низкая, средняя, высокая)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13