Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.01.2023 № 6 О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие физической культуры и массового спорта на территории Медведского сельского поселения» |
Дата: | 27.01.2023 |
Российская Федерация
Новгородская область Шимский район
Администрация Медведского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.01.2023 № 6
с. Медведь
О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие физической культуры и массового спорта на территории Медведского сельского поселения» |
|
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Администрации Медведского сельского поселения, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Медведского сельского поселения от 07.02.2018 № 10, Перечнем муниципальных программ Администрации Медведского сельского поселения, утвержденным постановлением Администрации Медведского сельского поселения от 13.10.2022г. № 116, Администрация Медведского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в муниципальную программу «Развитие физической культуры и массового спорта на территории Медведского сельского поселения», утвержденную постановлением Администрации Медведского сельского поселения от 02.11.2021 № 103, (в редакции от 02.11.2022 №132), изложив в прилагаемой редакции (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации Медведского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (медведское.рф).
Глава сельского поселения И.Н.Павлова
Приложение
к постановлению Администрации
Медведского сельского поселения
от 27.01.2023 № 6
муниципальной программы
«Развитие физической культуры и массового спорта на территории
Медведского сельского поселения»
Администрации Медведского сельского поселения
1. Основание для разработки и принятия муниципальной программы
Решение Совета депутатов Медведского сельского поселения от 23.12.2022 № 74 «О концепции социально-экономического развития Медведского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов», постановление Администрации Медведского сельского поселения от 13.10.2022г. №116 «Об утверждении перечня муниципальных программ Администрации Медведского сельского поселения»
2. Ответственный исполнитель муниципальной программы: Администрация Медведского сельского поселения (далее Администрация)
3. Соисполнители муниципальной программы: нет
4. Подпрограммы муниципальной программы: нет
5. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
N п/п |
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значения целевого показателя по годам
|
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
1 |
2 |
3 |
5 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Цель 1 Обеспечение реализации прав жителей на свободный доступ к физической культуре и спорту, как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения. |
|||||
1.1 |
Задача 1: «Повышение интереса населения Медведского сельского поселения к занятиям физической культурой и спортом». |
|||||
1.1.1. |
Количество мероприятий, организованных и проведённых на территории поселения (ед.) |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Источниками информации определения значений целевых показателей явились данные государственного (федерального) статистического наблюдения.
6. Сроки реализации муниципальной программы: 2022-2026 годы
7. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
|||||
областной |
федеральный |
бюджет муниципального района |
внебюджетные средства |
бюджет сельского поселения
|
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2022 |
— |
— |
— |
— |
19,9 |
19,9 |
2023 |
— |
— |
— |
— |
25,0 |
25,0 |
2024 |
— |
— |
— |
— |
20,0 |
20,0 |
2025 |
— |
— |
— |
— |
20,0 |
20,0 |
2026 |
— |
— |
— |
— |
15,0 |
15,0 |
ВСЕГО |
— |
— |
— |
— |
99,9 |
99,9 |
8. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
— увеличение доли граждан Медведского сельского поселения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения;
— увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов;
— увеличение количества проводимых спортивно-массовых и спортивных мероприятий.
I. Характеристика текущего состояния системы физической культуры и массового спорта на территории Медведского сельского поселения
Физическая культура и массовый спорт становятся все более значимым социальным явлением, положительно влияющим на внедрение здорового образа жизни и спортивного стиля жизни среди населения, на образование и воспитание подрастающего поколения, активное проведение досуга и оздоровление различных социальных групп населения и реабилитацию инвалидов.
На территории поселения функционируют спортивный зал и плоскостное сооружение.
В Медведском сельском поселении физической культурой и спортом занимаются более 300 человек, большинство занимающихся — обучающиеся общеобразовательных учреждений, взрослое население представлено энтузиастами — любителями спорта.
Организация и проведение комплексных физкультурных, спортивно-массовых и спортивных мероприятий, позволяет охватить практически все социальные и возрастные группы населения. Ежегодно более 200 человек принимают участие в данных мероприятиях.
Важную роль в развитии физической культуры и массового спорта должны сыграть учреждения системы образования поселения. Согласно действующему законодательству, образовательные учреждения с учетом местных условий и интересов обучающихся самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, виды спорта и двигательной активности.
Определенные трудности наблюдаются в развитии адаптивной физической культуры. Всего в поселении насчитывается 96 лиц с ограниченными возможностями, из которых 7 человек — дети-инвалиды.
Занятиями физической культурой и спортом в поселении охвачено 4,1 % лиц с ограниченными возможностями здоровья от общего количества лиц данной категории, которым не противопоказаны занятия спортом и физической культурой.
Имеются проблемы, препятствующие для работы с данной категорией:
— отсутствие тренерско-преподавательского состава;
— низкая заинтересованность детей-инвалидов и их родителей в занятиях спортом;
— неприспособленность материально-технической базы в работе с данной категорией, в том числе их доступность (отсутствие пандусов, кнопок вызовов, непреодолимые ступени, малые размеры дверных проемов и иные);
Одним из проблемных вопросов является недостаточная обеспеченность населения квалифицированными физкультурными и спортивными кадрами.
Не в полной мере используются возможности средств массовой информации, информационно-пропагандистские технологии по вовлечению населения в систематические занятия физической культурой и спортом.
Основой пропаганды здорового образа жизни должно стать комплексное продвижение положительного имиджа занятий физической культурой и спортом, подкрепленное примером ведущих спортсменов, проявивших себя.
II. Основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Программа включает в себя комплекс скоординированных мероприятий, охватывающих основные аспекты деятельности органов местного самоуправления, необходимых для приведения в нормативное состояние улично-дорожной сети.
На результат реализации программы могут повлиять риски, как внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя программы, так и внешние, наступление которых не зависит от действий исполнителя программы.
К внутренним рискам реализации программы относятся:
— низкая исполнительная дисциплина исполнителей программы;
— несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий программы;
— недостаточная оперативность корректировки хода реализации программы при наступлении внешних рисков реализации программы.
Мерами по управлению внутренними рисками реализации программы являются: детальное планирование хода реализации программы; оперативный мониторинг хода реализации программы; своевременная корректировка основных мероприятий и сроков их исполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.
К внешним рискам реализации программы относятся:
— макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне реализации наиболее затратных мероприятий;
— операционные риски связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой для реализации мероприятий программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов;
— техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования мероприятий программы в пользу других направлений развития сельского поселения и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы;
— риски финансовой необеспеченности связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию мероприятий программы. Эти риски могут привести к недостижению запланированных показателей, нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей.
Мерами по управлению внешними рисками реализации программы являются: определение приоритетов для первоочередного финансирования основных мероприятий программы; корректировка основных мероприятий программы и сроков их реализации; обеспечение эффективного целевого использования финансовых средств, в соответствии с определенными приоритетами.
III. Механизм управления реализацией муниципальной программы, который содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения
Механизм реализации программы включает в себя систему комплексных мероприятий: планирование, мониторинг, уточнение и корректировка целевых показателей программы.
Администрация Медведского сельского поселения ежегодно осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы;
координацию выполнения мероприятий муниципальной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования, механизма реализации муниципальной программы,
целевых показателей муниципальной программы;
эффективность реализации мероприятий муниципальной программы;
В процессе реализации муниципальной программы администрация сельского поселения вправе инициировать внесение изменений в мероприятия муниципальной программы, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством — в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Главный бухгалтер администрации сельского поселения представляет Главе Администрации сельского поселения информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части финансового обеспечения муниципальных программ, в том числе с учетом внесения изменений в объемы финансирования муниципальных программ. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладываются Главе администрации сельского поселения.
Ответственный исполнитель муниципальной программы до 15 июля текущего года и до 01 марта года, следующего за отчетным готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы по форме согласно приложению № 5 к «Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Администрации Медведского сельского поселения, их формирования и реализации», обеспечивает их согласование с Главой администрации Медведского сельского поселения, главным бухгалтером поселения.
К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.
Общее руководство за реализацию мероприятий программы осуществляет Глава сельского поселения.
Контроль за целевым использованием выделенных бюджетных средств осуществляет главный бухгалтер Администрации сельского поселения.
V. Мероприятия муниципальной программы
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс.руб.) |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Задача 1: «Повышение интереса населения Медведского сельского поселения к занятиям физической культурой и спортом. |
||||||||||
1.1 |
Организация и проведение спортивных мероприятий в Медведском сельском поселении. |
Администрация поселения |
2022-2026 |
1.1.1. |
бюджет поселения
|
19,9 |
25,0 |
20,0 |
20,0 |
15,0 |